Pink Floyd 1979 The Wall

Несомненно, почти все коллекционеры убеждены, что уж в чем-чем, а в Пинк Флойдах они точно разбираются. Спешу разочаровать:  да, разбираетесь, но далеко не во всех и не до конца! Именно поэтому ниже мы «разжевываем» некоторые нюансы наиболее популярных альбомов (разумеется, только английские издания). Некоторые факты и закономерности публикуются здесь впервые (в том смысле, что ни в каких других источниках вы этой информации не найдёте).

 

The WALL

Этикетки ранних и поздних экземпляров различий не имеют. Нюансы обложки и внутренних конвертов толково расписаны на pinkfloydarchives.com но мы повторим кратенько и по сути.

Обложка.

У первой версии обложек самый верхний кирпич с текстом содержит «Produced By David» (есть и другие отличия в надписях, но по этому кирпичу ориентироваться проще всего).

При этом САМЫЕ ранние обложки первой версии с деланы из ЦЕЛОГО листа картона. То есть: изнутри вы можете увидеть только один нахлёст (склейку).

 

 

 

 

 

 

 

У второй версии обложки в этом же кирпиче (самом верхнем с текстом) содержится «Written By Roger». Все обложки второй версии сделаны из ДВУХ кусков картона (внутри видны две склейки — сверху и снизу).

Третья версия обложки — со штрихкодом, выпущена не ранее 1986 (а скорее всего — 1987) года.

Внутренние конверты.

У конвертов, сделанных до середины 1980-х, углы закругленные. У САМЫХ ранних конвертов в правом нижнем углу ОДИН номер: SHSP 4111 (или 4112, соответственно).

У второй версии конвертов в правом нижнем углу ТРИ номера: SHDW 411, OC-158 63410 и SHSP 4111.

У третей версии конвертов углы необрезаны, вырез под пластинку маленький. Такие конверты шли с баркодовыми обложками.

Стикер

Должен присутствовать, вариаций не обнаружено. Отсутствует уже на поздних переизданиях со штрихкодом.

А теперь самое главное. Как же определить самый ранний экземпляр? Ответ: только по штампам!

Скажу сразу: на матрицы можно вообще не смотреть, если они не выше тройки. Первые три набора лакеров с номерами 1U, 2U и 3U — определенно пре-релизные (т.е. для самого первого тиража брали в случайном порядке оттиски с любой из трёх матриц — для каждой стороны альбома). Короче, гоняться за «всеми единичками» смысла ноль, да и поймать такой набор крайне маловероятно. Скажу больше, он еще может оказаться и поздним!

Так вот, если вы хотите гарантированно ранний экземпляр, ищите такой, чтобы на всех четырёх сторонах штампы были бы БУКВЕННЫЕ (GA, RL, AP и т.п.), а не цифровые, и чтобы букв было две или одна. Три буквы — это ранний, но уже вряд ли самый первый. Если же штампы состоят из цифр — ваш экземпляр как минимум 1980 года производства, а то и позднее. Разумеется, при этом обложка и внутренние конверты также должны быть первыми (см. выше).

На многих экземплярах штампы пропечатаны очень плохо — иногда вы сможете разглядеть только отдельные палочки и точки. С большой вероятностью это будут уже цифровые штампы (они были не такие глубокие, поэтому и пропечатывались плохо), но это не обязательно. Могли и буквы плохо пропечатать. Но всё же, буквенные штампы, как правило, видны хорошо.Не редкость  — сочетание цифровых и буквенных штампов не только у двух пластинок одного комплекта. но даже и у двух сторон одной пластинки. Это — переходные экземпляры начала 1980 года. Откуда же взялся такой неожиданный принцип датировки: Отвечаю: именно в начале 1980 года завод EMI перешел с буквенной кодировки на прямую, цифровую нумерацию штампов. The Wall вышел в конце ноября. Соответственно, только штампы первых (примерно) двух месяцев производства нумеровались в «старом» стиле. Те же штампы, что произведены в 1980-х, уже нумеровались цифрами.

Для начинающих: вот фотография сбега английского экземпляра The Wall с пояснениями (кликнем, чтобы увеличить).

Гибридные экземпляры не редкость, т.е.: сочетание буквенных и цифровых штампов на разных сторонах одного диска, одна вкладка ранняя, другая поздняя (у меня в коллекции такой «двойной» гибрид и тому подобное.

И последнее: ранние английские диски отпечатаны с американских матриц (у них на сбеге есть штамп TML-X, или TML-S, или TML-M). TML — это студия в США, The Mastering Lab, где делали нарезку. X, S и M — обозначения станков (резцов). Ранние лакеры нарезаны на станках X и M. S — чуть более поздние нарезки.

Соответственно, если вы покупаете The Wall только ради звука, не обязательно гоняться за английским «первопрессом».  Достаточно найти раннего американца или даже немца (да, немцы тоже с американских матриц печатали); главное, чтобы на сбеге были эти волшебные TML. Получаете лучший (или очень близкий к таковому) звук за разумные деньги!

См. также Альбом Pink Floyd 1975 Wish You Were Here

Комментарии и отзывы (0)

Ваш E-mail не будет опубликован

Прокомментируйте первым.